Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования являются одним из ключевых элементов модернизации российской школы.
Основными целями разработки и введения новых образовательных стандартов общего образования являются:
- обеспечение в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений единства образовательного пространства Российской Федерации, единых требований и механизмов регулирования, формирования соответствующих универсальных учебных действий;
- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- демократизация образования и всей образовательной деятельности, создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося в Российской Федерации
Стандарты представляет собой принципиально новые для отечественной школы документы, которые разработаны на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандартах обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.
При разработке Стандартов образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
· российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
· консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
· национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
· патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
· идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;
· конкурентоспособности личности, общества и государства;
· ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
В основу разработки Стандартов положена целевая установка, предусматривающая к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования.
В связи с этим отличительной особенностью новых Стандартов является направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.
Стандартами устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Утверждение и введение федеральных государственных стандартов станут важнейшими шагами на пути модернизации отечественного образования, российского общества в целом.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Государственная аккредитация (с приложением)
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов |
ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФГОС
ФГОС НООФГОС ОООФГОС СОО |
Утвержденные образовательные стандарты и требования | Стандарты и требования деятельности участников негосударственной системы образования не используются |
Образовательные стандарты и требования, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно | Самостоятельно разработанных и утвержденных стандартов и требований нет |
Официальные документы на сайте Минобрнауки России
Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО
Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО
Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО
Переход на обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫ ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫ ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ