Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Виды функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь |
В МАОУ СОШ № 17 с 29.11.2021 по 17.12.2021 прошли тематические недели по функциональной грамотности по следующим направлениям:
неделя читательской грамотности – 28.11.2022– 02.12.2022;
неделя математической грамотности – 05.12.2022 – 09.12.2022;
неделя естественно-научной грамотности – 12.12.2022 – 16.12.2022.
неделя финансовой грамотности -19.12.2022-23.12.2022
В ней принимают участие учителя и ученики 8-9 классов МАОУ СОШ № 17 и МАОУ СОШ № 17ф.
школьный пресс-центр "Альтаир"
на 2022-2023 учебный год
Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования
С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.
Материалы по функциональной грамотности
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
Национальные и международные исследования качества
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
Что такое функциональная грамотность?
|
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление. 6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования. |
|
С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/; Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/; Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.
|
ДОКУМЕНТЫ
|
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях" -Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" --Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" -Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ и план мероприятий по функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ № 17 |
Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности
|
Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности Банк заданий Министерства просвещения Российской Федерации Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия
|
|
Материалы по функциональной грамотности Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России) Национальные и международные исследования качества Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022 Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования
|