МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ИМЕНИ ГЕРОЯ Н.Ф. ГАСТЕЛЛО

Средняя общеобразовательная школа № 17

Всероссийская перепись населения

.

МЫВМЕСТЕ

Адрес

350051, г. Краснодар,  ул. Гастелло, 26

Телефон

8 (861) 224-12-05 основная школа (17)

8 (861) 997-25-97 филиал школы (17Ф)

Телефоны "Горячих линий"

.

Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Виды функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность.       

  Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

В МАОУ СОШ № 17 с 29.11.2021 по 17.12.2021 прошли тематические недели по функциональной грамотности по следующим направлениям:

неделя читательской грамотности – 28.11.2022– 02.12.2022;

неделя математической грамотности – 05.12.2022 – 09.12.2022;

неделя естественно-научной грамотности – 12.12.2022 – 16.12.2022.

неделя финансовой грамотности -19.12.2022-23.12.2022

В ней принимают участие учителя  и ученики 8-9 классов МАОУ СОШ № 17 и МАОУ СОШ № 17ф.

школьный пресс-центр "Альтаир"

 

на 2022-2023 учебный год

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

Демонстрационные материалы 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

..

Что такое функциональная грамотность?

 

 

Что такое функциональная грамотность?

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

 

Составляющие функциональной грамотности:

 

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

 

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

 

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

 

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

 

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

 

- вступать в открытое, уважительное и эффективное

 

взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях

 

развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

 

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

 

ДОКУМЕНТЫ

 

ДОКУМЕНТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

-Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Приказ "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

-Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

--Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

-Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Приказ МОН и МП КК №2979 от 21.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ ДО АМО г. Краснодара от 03.02.2022 № 145 "О мерах по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ и план мероприятий по функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ № 17

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий Министерства просвещения Российской Федерации 

Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия

-Банк заданий и рекомендованных Интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности, рекомендованных для использования всеми участниками образовательного процесса

 

 

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования